Группа «Война» сожгла полицейский автозак
В Петербурге в новогоднюю ночь активисты арт-группы «Война» сожгли полицейский автозак, припаркованный во дворе отделения полиции №71 Петроградского района. Акцию они посвятили политзаключенным. Отчет об акции размещен в блоге идеолога группы Алексея Плуцера-Сарно, видеоролик опубликован на YouTube. «Война» называет эту акцию «не художественной, а сверххудожественной».
В РУВД Петроградского района Русской службе Би-би-си подтвердили, что 31 декабря за 10 минут до Нового года у 71-го отделения сгорел автомобиль «Урал».
В описании ролика говорится, что это подарок арестованному гражданскому активисту Филиппу Костенко: «Такого подарка не получал еще ни один политический в России и во всем мире!» Анархист Костенко, задержанный на акции за честные выборы 6 декабря, отбывает второй подряд административный арест сроком 15 суток.
В то же время в блоге Плуцера-Сарно сказано, что акция посвящается всем российским политзаключенным: «Филиппу Костенко, Сергею Удальцову, Таисии Осиповой, Эдуарду Кузнецову, Игорю Березюку, Кириллу Унчуку, Руслану Хубаеву, Антону Лукину, Михаилу Пулину, Алене Горячевой, Сергею Мохнаткину, Владимиру Буковскому и всем-всем бесчисленным зэка России».
В обращении группы говорится, что ее активисты сожгли уже 7 полицейских автомобилей и собираются продолжить такие акции. Плуцер утверждает, что в новогоднем рейде принимали участие Леонид Николаев (Леня Ебнутый), Олег Воротников и Наталья Сокол с их трехлетним сыном, а также другие активисты группы.
Николаев и Воротников обвиняются в хулиганстве по делу об акции 2009 года «Дворцовый переворот«. В ходе акции в Петербурге были перевернуты несколько милицейских автомобилей. Воротников и Николаев провели три месяца в СИЗО и были выпущены под залог.
Наталья Сокол обвиняется в оскорблении и применении насилия в отношении сотрудников полиции на петербургской акции Стратегии-31 в марте 2010 года. Беременная Сокол была объявлена в федеральный и международный розыск, Дзержинский районный суд заочно арестовал ее, затем городской суд Петербурга отменил это решение.