Вертолет Путина едва не столкнулся с частным самолетом
В мае 2012 года вертолет президента Путина едва не столкнулся в небе с частным самолетом. Как пишут «Известия», авиационные власти тщательно скрывали происшествие. Инцидент произошел 26 мая. В районе подмосковного поселка Бужарово частный спортивный самолет ВС Rockwell Commander 112ТСА с регистрационным знаком RA-0988G пересек курс полета президентского вертолета. Об инциденте доложил пилот президентского Ми-8. Он рассказал, что самолет фактически пролетел над ними». Между тем, когда в небе находится президентский борт, воздушное пространство должно быть свободно.
Информация об инциденте тщательно скрывалась не только от СМИ, но даже от надзорных органов. Росавиация и Ространснадзор узнали о происшествии лишь через несколько часов, хотя первичная телеграмма о подобных происшествиях должна передаваться сразу же.
Источники в Росавиации заявили, что расследование инцидента уже завершено. Пилотом самолета оказался Александр Рябинин. Выяснилось, что у него было просрочено свидетельство пилота-любителя, а также отсутствовал сертификат летной годности. Кроме того, он поднялся в воздух, не уведомив об этом диспетчеров. За эти правонарушения Рябинин был оштрафован на 2 тысячи рублей. «Да, я действительно был оштрафован за инцидент, но особо на эту тему распространяться не хочу, — заявил он «Известиям». — Я не знал о запрете, но ничего экстремального не произошло. Мы видели друг друга с пилотами вертолета и безопасно разошлись. Я, если честно, думал, что все будет намного хуже. Ведь ситуация нестандартная, и в любой стране мира, если вы пролетите над первым лицом, за этим последуют жесткие санкции. Начнут донимать спецслужбы. Но меня никто не трогал. Хотя, впрочем, моей вины нет. Просто органы ОВД не довели информацию до пользователей об ограничении режима».
Президент ФПАД Сергей Ковалев поясняет, что это уже не первый подобный инцидент с «первым бортом». «7 июня 2011 года в районе аэропорта Шереметьево произошло опасное сближение вертолета, на борту которого был Владимир Путин, и частного самолета. В Росавиацию тогда информация о ЧП пришла из Московской прокуратуры по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте, которая и расследовала инцидент.
По мнению председателя профсоюза, диспетчеры вынуждены скрывать информацию об авиаинцидентах, опасаясь, что их сделают крайними. «Все ЧП с литерными бортами начались после введения в 2010 году в России уведомительного порядка использования воздушного пространства класса G. В этой зоне могут вводиться ограничения на полеты частников, когда летит литерный рейс. На самом деле происходит следующее: «первое лицо» задерживается и приезжает в аэропорт с опозданием. В итоге литерный рейс летит с задержкой, а своевременного оповещения о продлении режима ограничения уже не происходит», — рассказал Ковалев.