Навальный запустил сервис «РосЖКХ»
Фонд борьбы с коррупцией Алексея Навального запустил интернет-сервис «РосЖКХ». Портал предназначен для сбора и обработки жалоб на ведение коммунального хозяйства. Любой желающий может зайти на сайт, выбрать проблему и отправить готовое заявление в компетентный орган, а потом проконтролировать процесс. «Мы собрали контакты соответствующих органов во всех 83 субъектах Федерации. И совершенно не важно: у вас ЖЭК, ТСЖ, ДЭЗ или еще что. Работает у всех. Даже не обязательно быть зарегистрированным в квартире. Можно писать и про проблемы в доме у бабушки», — пишет Навальный в своем блоге. По его словам, граждане «зря привыкли к поломанным ящикам и грязи в лифте — если вы оплачиваете коммунальные счета, то имеете право на то, чтобы в вашем подъезде все было в полном смысле этого слова идеально».
«Степень идеальности отлично продемонстрирована в статье 4.7.4 Правил тех. эксплуатации, которая гласит, что «все детали входных дверей должны периодически по мере загрязнения очищаться до блеска», — цитирует регламентируемые нормы Навальный. Кроме того, «при ремонте плитки должны быть подобраны по цвету и рисунку. Заделка разрушенных мест в полах должна производиться слоями той же толщины и из тех же материалов, что и ранее уложенные полы».
Любое нарушение Правил технической эксплуатации — это административное наказание, за которое начальнику ЖЭКа, ДЭЗа и ТСЖ полагается штраф до 5000 рублей, а обслуживающей компании — до 50 000 рублей, подчеркивает Навальный.
С помощью запущенного сервиса «РосЖКХ» граждане не только смогут решить свои коммунальные проблемы, но и заставить чиновников тратить собранные деньги по прямому назначению, «а не воровать их, списывая на капремонт».
Ранее Навальный запустил ряд подобных проектов — сервис «РосЯма», через которой можно подать жалобы на плохие дороги, и «РосПил», который занимается оспариванием подозрительных госзакупок.