Навального вызвали на очную ставку с редактором сайта «Эха Москвы»
Лидера Партии Прогресса Алексея Навального вызвали на очную ставку с главным редактором сайта радиостанции «Эхо Москвы» Виталием Рувинским, сообщает сам политик. Следственное действие пройдет в рамках дела о клевете, возбужденного по заявлению бывшего следователя МВД Павла Карпова.
«Вызвали на завтра на допрос по делу о «клевете». А оказывается, это будет очная ставка между мной и главредом сайта «Эха Москвы». Круто», — написал Навальный в твиттере.
19 мая стало известно, что Карпов инициировал дело в отношении Навального. «По ранее поданному мной заявлению отдел МВД по району Марьино возбудил в отношении Навального уголовное дело по частям 2 и 5 ст. 128.1 УК (клевета). Теперь у Алексея Анатольевича будет прекрасная возможность предоставить все имеющиеся, как он утверждает, доказательства моей причастности к совершению преступлений. Уильяму Браудеру это доказать не удалось», — сказал Карпов.
Часть 2 статьи 128.1 УК (клевета в публичном выступлении или СМИ) предусматривает до 1 миллиона рублей штрафа или до 240 часов обязательных работ; часть 5 (клевета, соединенная с обвинением в тяжком или особо тяжком преступлении) — до 5 миллионов рублей штрафа или до 480 часов обязательных работ.
1 июня Рувинского допросили по этому делу. » Интересовало, мог Навальный помимо редакции размещать, — написал тогда в твиттере главред радиостанции Алексей Внендиктов. — Боюсь, что Навального подозревают, что он сам разместил блоги на «Эхе», видимо взломав сервер. О как!»
В тот же день следователь допросил и самого Навального. После этого полицейские провели личный досмотр политика. Его попросили вывернуть карманы, задрать штанины и снять обувь.
Затем обыск провели в квартире политика. Полицейские зъяли все найденные в квартире компьютеры, телефоны, флэшки, жесткие диски. Забрали даже телефон малолетней дочери Навального.
«Естественно, мы обжалуем и обыск, и само возбуждение уголовного дела, потому что это абсолютно незаконно, это первый в истории российской юриспруденции обыск в рамках дела о клевете. Но перспектива этого обжалования довольно традиционна, не думаю, что здесь что-то будет», — заявил сам Навальный. По его словам, в постановлении о возбуждении дела не указаны конкретные публикации или ссылки на них, где якобы усматривается клевета. «На допросе мы сказали, что нам не ясна суть этих обвинений, поэтому и сказать особо нечего», — сообщил политик.
«Все это сделано специально для того, чтобы изъять все компьютерные приборы, телефоны и в них покопаться. Они изъяли все, что нашли, все флешки, диски. Довольно забавно, что большая часть из этого не так давно была возвращена Следственным комитетом после изъятия в ходе предыдущих обысков. Например, у меня изъяли жесткий диск к видеокамере, которая снимает в подъезде, со словами — «это может иметь отношение к написанию блога». Ну это разве не смешно?» — подчеркнул политик.
6 июля Рувинского повторно допросили по этому делу. По его словам, следователя ОВД, как и на предыдущем допросе, интересовала технология публикации на сайте радиостанции текстов и блогов. «Допрос фактически повторялся, просто был чуть расширенный по своим вопросам. Их интересовало, каким образом осуществляется публикация блогов на сайте, каким образом мы договариваемся с авторами, вся эта схема-процедура со стороны редакции как осуществляется. И мог ли Навальный самостоятельно размещать тексты у нас на сайте, и каким образом там появлялись тексты, по которым претензии у Карпова. Их интересовала процедура появления на сайте, в частности, блога Навального», — рассказал Рувинский.
Главред отметил, что с авторами блогов у сайта радиостанции существует устная договоренность. «Сам Навальный никакого доступа к нашему сайту не имеет, а просто сотрудники редакции осуществляют перепечатку полностью, ничего не изменяя, тех текстов, которые выходят у него на сайте. И вокруг этого все крутилось. В принципе, ответами они удовлетворены, насколько я понял», — сказал Рувинский.
В середине апреля, после того как на телеканале «Россия-1» вышел анонс фильма «Эффект Браудера», в котором Навальный и глава инвестфонда Hermitage Capital Браудер были объявлены агентами Великобритании и США, Карпов потребовал открыть против Браудера дело в связи с гибелью аудитора Hermitage Capital Сергея Магнитского. Бывший следователь заявил, будто доказал в британском и российском судах свою непричастность к гибели Магнитского. «Теперь очередь за Браудером», — заключил он.