Mail.Ru выступила против преследований за репосты и лайки
Mail.Ru Group, владелец «Вконтакте», «Одноклассников» и «Моего мира», выступила против уголовных преследований за репосты и лайки в соцсетях. Заявление опубликовано на сайте компании.
«Возможность обмениваться информацией — самая большая ценность социальных сетей, — отмечают в Mail.Ru. — Зачастую действия правоохранительных органов явно не соответствуют потенциальной угрозе, а их реакция на записи в комментариях или мемы в ленте оказывается немотивированно жесткой. Мы убеждены, что законодательство и правоприменительная практика должны быть изменены».
«Считаем необходимой амнистию несправедливо осужденных, отбывающих срок по соответствующим обвинениям, и декриминализацию подобных случаев в будущем», — заключает компания.
Большинство уголовных дел за репосты возбуждено при содействии администрации «Вконтакте».
25 июня депутаты Госдумы Сергей Шаргунов и Алексей Журавлев внесли в нижнюю палату пакет законопроектов о частичной декриминализации статьи 282 УК (возбуждение ненависти либо вражды). Первый законопроект пакета исключает исключает из кодекса часть 1 статьи 282. Новая редакция статьи, предложенная авторами документа, предусматривает ответственность лишь при наличии дополнительных квалифицирующих признаков: применение насилия или угроза такового, совершение действий с использованием служебного положения или в составе организованной группы (пункты соответственно «а», «б» и «в» части 2 действующей редакции статьи). Санкции по этим обвинениям предлагается оставить прежними — от 3 до 6 лет колонии.
Второй законопроект вводит в КоАП статью 20.3.1, диспозиция которой соответствует диспозиции нынешней части 1 статьи 282 УК. Новая норма предусматривает от 10 до 20 тысяч рублей штрафа, до 100 часов обязательных работ или до 15 суток ареста.
В начале июля сообщалось, что в ходе обсуждения пакета высказано предложение декриминализовать часть 1 статьи 282 не полностью. Как утверждалось, идея состоит в том, чтобы к административной ответственности привлекать лишь при первом обвинении в экстремизме, а при повторных — заводить уже уголовные дела.
Шаргунов так оценил предлагаемые коррективы: «Даже в таком виде это было бы уже неплохо, конечно».