Навальному не дают обезболивающее, ему объявили 6 выговоров
Члены ОНК Владимирской области в субботу посетили Алексея Навального в колонии. «В ходе беседы мы выяснили, что у него болит нога и он попросил оказать содействие в получении уколов «Диклофенак» для снятия болевого синдрома», — рассказал председатель ОНК Вячеслав Куликов.
При этом Куликов отметил, что политзек якобы ходит самостоятельно. По словам Куликова, после того как члены ОНК убедились по медицинской документации, что заявка Навального на диклофенак «официально зафиксирована», они «попросили медиков обратить на это внимание и в случае необходимости провести дополнительное медицинское обследование».
В понедельник Навальный сообщил, что за две недели пребывания в колонии ему оформили 6 выговоров. После двух выговоров заключенного могут отправить в ШИЗО. «Есть на рассмотрении штук 20 рапортов, включая такие, как: ввстал с кровати на 10 минут раньше команды «подъем», отказался выходить на зарядку, сказав начальнику отряда: «Пойдемте лучше кофе попьем, отказался смотреть видеолекцию, назвав ее идиотской, на встрече с адвокатами был в футболке (не шучу)», — написал политик в Фейсбуке.
В субботу обеспечить Навальному медицинскую помощь и немедленно освободить его призвали в Госдепартаменте США. «Мы видели пугающие сообщения об ухудшающемся здоровье Алексея Навального в тюрьме. Мы настаиваем на продолжительном доступе к нему его адвокатов и оказании медицинской помощи. Мы повторяем наш призыв к России немедленно и безусловно освободить Навального», — написал в твиттере представитель ведомства Нед Прайс.
В воскресенье более 20 российских врачей выступили с открытым письмом, в котором также потребовали «безотлагательно оказать медицинскую помощь, создав все условия для нормализации состояния Алексея Навального». По мнению медиков, «неприменение к заключенному с острой болью в такой ситуации адекватных мер обезболивания, является не только нарушением его прав, но и сознательной пыткой». Авторы обращения настаивают на осмотре Навального гражданскими специалистами и призывают привлечь для этого немецких врачей.
25 марта Навальный через адвокатов подал два заявления на имя Александра Муханова — начальника ИК-2 в Покрове, где он сидит, и директора ФСИН Александра Калашникова. В первом обращении он требует допустить к нему для осмотра московского врача — доцента Первого медуниверситета им. Сеченова Алексея Баринова, во втором — прекратить лишать его восьмичасового сна (тюремщики по ночам будят политика каждый час).
Жена политзека Юлия Навальная потребовала от Владимира Путина освободить мужа, но в Кремле заявили, что ей следует обращаться во ФСИН.
Состояние здоровья Навального ухудшилось примерно за четыре недели до 25 марта. Он испытывает острые боли в спине и правой ноге — конечность потеряла чувствительность в районе голени, и Навальному трудно ходить.
В воскресенье стало известно, что 26 марта умер еще один врач омской больницы скорой помощи № 1, где в августе лежал Алексей Навальный, — 63-летний завотделением травматологии и ортопедии Рустам Агишев. Как утверждается, в декабре прошлого года медик перенес инсульт и не смог восстановиться. 4 февраля в больнице объявили о смерти 55-летнего заместителя главврача по анестезиологии и реанимации Сергея Максимишина, причиной смерти был назван сердечный приступ.
В октябре из БСМП-1 уволился и перешел на работу в частную клинику заместитель главврача, занимавшийся организацией помощи Навальному и контактировавший с врачами из Германии, — начмед Анатолий Калиниченко. Александра Мураховского, который во время отравления Навального был главврачом больницы, в ноябре назначили главой Минздрава Омской области.