Активист «Солидарности» покинул Россию после угроз от ФСБ

Активист «Солидарности» покинул Россию после угроз от ФСБ

Активист движения «Солидарность» Всеволод Чагаев покинул территорию России после угроз со стороны сотрудника ФСБ. Об этом он заявил в интервью телеканалу «Дождь». «Мне позвонил сотрудник ФСБ по кличке Леша «Улыбка», который предложил мне встретиться. Передо мной был поставлен очень простой выбор: либо я работаю на «контору», то есть на ФСБ, то есть «стучу», либо мне грозит либо армия, либо тюрьма», — рассказал Чагаев.

«Фактически твоя деятельность оппозиционная и творческая закончится. Ситуация какая, смотри. Одна твоя подруга сейчас за границей скрывается от следствия, другой твой друг сидит в Лефортово. Тебя прельщает такая перспектива?» — сказал Леша «Улыбка» Чагаеву. Часовая аудиозапись их разговора есть в распоряжении телеканала.

В декабре прошлого года Леша «Улыбка» пытался забрать в армию гражданского активиста Петра Верзилова, а в ноябре вместе с сотрудником центра «Э» Алексеем Окопным участвовал в незаконном задержании шестилетнего Вани Аксенова и его няни.

В октябре в федеральный розыск по делу о беспорядках на Болотной площади 6 мая была объявлена активистка «Солидарности» Анастасия Рыбаченко. Сама Рыбаченко сообщила, что поступила в Таллинский технологический университет.

13 июля стало известно, что Рыбаченко добивается политического убежища в Германии. До этого в квартире ее матери в Москве прошел обыск в рамках расследования беспорядков на Болотной площади. «Изъяли толстовку, в которой якобы я была на митинге 6 мая на Болотной. Переписали все контакты с телефонов. Записали номер, с которого последний раз я звонила маме», — написала в тот день активистка. «Сказали, что лучше сдаться и что все равно найдут», — добавила она.

Позднее Рыбаченко приняла решение вернуться в Россию. Как сообщила Рыбаченко, возвращение она планировала на сентябрь. «Я решила не просить политического убежища и уже покинула еврозону. Планирую вернуться в Россию в сентябре, когда начнутся массовые акции протеста», — сказала активистка.