Путин внес в Госдуму проект об экономической амнистии
Президент Владимир Путин внес на рассмотрение Госдумы проект постановления об экономической амнистии осужденных предпринимателей, сообщают «Ведомости» со ссылкой на данные Автоматизированной системы обеспечения законодательной деятельности. В прошлую пятницу Путин, выступая на экономическом форуме в Петербурге, заявил, что поддерживает идею амнистии и просит Госдуму объявить экономическую амнистию до ухода на летние каникулы, то есть до 14 июля.
Тогда Путин подчеркнул, что амнистия затронет тех, кто совершил преступления в сфере предпринимательской деятельности, но осужден впервые, уже возместил или согласен возместить нанесенный ущерб и убытки потерпевшим. «Судимость с этих граждан будет снята», — добавил президент.
Идею экономической амнистии Путин уже обсуждал с бизнес-сообществом. Представители Российского союза промышленников и предпринимателей, Торгово-промышленной палаты и «Деловой России» встречались с Путиным в Воронеже в конце мая. Тогда Путин не одобрил предложенный вариант амнистии, назвав его сырым.
При этом автор идеи амнистии бизнес-омбудсмен Борис Титов, дорабатывая проект, в восемь раз сократил список подпадающих под освобождение. Теперь рассчитывать на освобождение смогут не более 13 600 человек, а не 110 тысяч, как предполагалось ранее. Впрочем, и из этого сокращенного списка, по словам Титова, не все смогут выйти на свободу. «Мы оцениваем, что на свободу могут выйти до 10 тысяч человек», — сказал омбудсмен.
Первоначально в проекте амнистии условия освобождения были менее жесткими: предполагалось досрочно освободить предпринимателей вне зависимости от количества судимостей. Таким образом, она распространилась бы и на Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, осужденных дважды. Теперь это исключено.
Также в случае принятия постановления амнистия не распространится на основателя Фонда борьбы с коррупцией Алексея Навального, который обвиняется по статье 160 УК в хищении на сумму 16 миллионов рублей по делу «Кировлеса». Навальный не признает вины и не может возмещать якобы нанесенный, по версии следствия, ущерб, поскольку считает, что ущерба не было, пояснил «Ведомостям» один из его адвокатов Вадим Кобзев.