Сенцов: Путина о помиловании просить не буду

Сенцов: Путина о помиловании просить не буду

Олег Сенцов, 40-й день продолжающий голодовку в ямало-ненецкой ИК-8 в Лабытнанги, заверил, что не будет направлять Владимиру Путину ходатайство о помиловании. Об этом сообщил на своей ФБ-странице журналист Антон Наумлюк со ссылкой на адвоката Дмитрия Динзе, который в пятницу вновь посетил политзека в колонии.

Самому Динзе Сенцов тоже запретил подавать такую бумагу.

«Он очень бледный, постоянно лежит и не встает, чтобы не тратить силы, — рассказал адвокат после пятничного визита к клиенту. — Каждый день, и сегодня тоже, его осматривают врачи колонии».

В марте нынешнего года Динзе, напротив, сообщал о готовности Сенцова подать ходатайство о помиловании. Как можно предположить, это заявление не было согласовано с его клиентом.

Свое утверждение Динзе пояснял тем, что подача ходатайства о помиловании — единственное для украинских политзеков средство добиться освобождения. Между тем российское законодательство, регламентируя подачу таких заявлений самими осужденными, не содержит никаких указаний на то, что подобные бумаги могут подаваться только ими, а не третьими лицами. Возможность отправки ходатайств третьими лицами подкрепляется и практикой: о помиловании Надежды Савченко просили родственники пропагандистов ВГТРК, гибель которых вменялась летчице, а о помиловании Ахтема Чийгоза и Ильми Умерова — глава коллаборантского муфтията Крыма и Севастополя Эмирали Аблаев. Сами Савченко, Чийгоз и Умеров к Путину ни с какими просьбами не адресовывались.

В среду генсек Совета Европы Турбьёрн Ягланд заявил, что готов лично направить ходатайство о помиловании Сенцова по гуманитарным основаниям, предусмотренным Европейской конвенцией. Поскольку круг субъектов, имеющих право на подачу такой бумаги, законодательно не определен, не исключено, что и ходатайства иностранцев также могут быть рассмотрены.

Сенцов после ареста неоднократно выступал с заявлениями, выражавшими крайне презрительное отношение к Путину. В частности, политзек называл его «кровавым карликом».