Двое фигурантов дела «Нового величия» вскрыли вены в суде
Фигурант дела «Нового величия» Руслан Костыленков вскрыл вены в суде, сообщил в своем телеграм-канале адвокат Максим Пашков.
«Вены вскрыл лезвием в клетке», — написал юрист. Костыленков крикнул: «Мы будем свободными», после чего полоснул себя лезвием о рукам и шее. Как сообщил RTVi адвокат Александр Лупашко, вены также вскрыли фигуранты дела Вячеслав Крюков, Дмитрий Полетаев и Петр Карамзин. Судебные приставы после этого «вынесли обвиняемых из клетки, в которой они находились во время заседания», говорится в сообщении. Как передает «Медиазона», в суд приехали врачи.
Как сообщает «МБХ-медиа», врачи зафиксировали повреждения у Костыленкова и Крюкова. «Крюкова собираются отправить назад в СИЗО, а Костыленкова — в больницу, поскольку у него повреждена шея», — сообщает издание.
Между тем «Дождь» со ссылкой на Пашкова пишет, что вены порезали двое, а не четверо обвиняемых — Костыленков и Крюков. Адвокат Крюкова Дмитрий Иванов подтверждает это. Мать фигурантки Анны Павликовой Анастасия также отрицает, что вены вскрыли четыре человека.
По словам Лупашко, судье Александру Маслову был направлено ходатайство об изменении арестованным обвиняемым меры пресечения на домашний арест или подписку о невыезде; судья его отклонил.
В четверг в суде демонстрировалось видео из дела — в нем, как написал Пашков, провокатор Родион Зелинский (Руслан Д.) принес мешок бумаг и стал показывать листовки Костыленкову.
Рассмотрение основного дела «НВ» продолжается в Люблинском райсуде с 27 мая. Руслана Костыленкова обвинение считает лидером организации. Кроме выше названных обвиняемых на скамье подсудимых находятся Павликова, Мария Дубовик, Максим Рощин и Сергей Гаврилов. Павликова, Дубовик, Рощин и Гаврилов находятся под домашним арестом; Костыленков, Крюков, Полетаев и Карамзин — в СИЗО. Все фигуранты дела были задержаны 15 марта 2018 года, за три дня до президентских выборов. Следствие по основному делу СКР завершил в конце января нынешнего года. Каждому из восьми обвиняемых в основной группе инкриминированы сразу две части статьи 282.1 УК — 1 и 2, предусматривающие соответственно от 6 до 10 и от 2 до 6 лет колонии.
Дело «Нового величия» сфабриковано в результате масштабной провокации силовиков. Свидетелями обвинения, кроме Зелинского выступают другие внедренные в организацию силовики — старший оперативник угрозыска капитан полиции Максим Расторгуев, старший оперативник главного управления угрозыска МВД Юрий Испанцев и инженер войсковой части № 3061 росгвардеец Рустам Кашапов, а также осведомительница ЦПЭ Ольга Пшеничникова (Кошка). Испанцев, Расторгуев и Кашапов были допрошены за несколько дней до обысков и задержаний по делу, и именно на их показаниях основывается обвинение.
Как говорится в обвинительном заключении, фигуранты дела не позднее 6 ноября 2017 года, «будучи лицами без определенного рода занятий, источников дохода и устойчивых социальных связей», последователями лидера «Артподготовки» Вячеслава Мальцева, противниками Владимира Путина и всех российских силовиков, создали экстремистскую организацию. В документе упоминаются встречи группы в кафе «с целью сплочения коллектива», аренда офиса, выезды в Подмосковье на тренировки с карабинами и «коктейлями Молотова», покупка принтера для «обеспечения и продолжения деятельности экстремистского сообщества».
Зелинский при выездах членов организации на тренировки вел с ними провокационные разговоры: предлагал изготовить фальшивые удостоверения полицейских, во время тренировок по киданию коктейлей Молотова призывал поджигать омоновцев, настаивал на включении в устав «Нового величия» пункта о раздаче оружия, рассуждал о революции.
В январе на дополнительном допросе Зелинский пожаловался следователю на травлю в интернете, которую якобы развернули «радикально настроенные группы населения» и правозащитники. Как заявил свидетель, его называют агентурным сотрудником ФСБ. Зелинский упомянул, что видел в соцсетях призывы сообщить правозащитникам его точные анкетные данные, место жительства и работы за 500-1000 долларов. В связи с этим он попросил оставить его засекреченным свидетелем.
«Сотрудником ФСБ и агентом данного ведомства не являюсь и никогда не являлся; принимая участие в «Новом величии» и заявив о деятельности участников данной организации в правоохранительные органы, я действовал как истинный патриот своей страны», — заявил свидетель.