Пивоваров отправлен в СИЗО за пост в Фейсбуке

Пивоваров отправлен в СИЗО за пост в Фейсбуке

Судья Первомайского райсуда Краснодара Алексей Краснопеев арестовал на срок до 31 июля бывшего исполнительного директора «Открытой России» Андрея Пивоварова по делу о сотрудничестве с «нежелательной» организацией (статья 284.1 УК). Трансляцию заседания вела «Медиазона».

Судья указал, что у Пивоварова не было обратного билета при вылете в Польше и у него нет постоянного места жительства в Краснодаре. Домашний арест Краснопеев счел невозможным, поскольку Пивоваров на основании регистрации живет в Петербурге, а в договоре об аренде краснодарской квартиры не указана арендная плата.

Пивоваров просил избрать для него любую меру пресечения, кроме ареста — по его словам, друзья были готовы внести за него залог и нашли ему квартиру в Краснодаре. По мнению Пивоварова, единственная причина возбуждения против него дела — это его желание участвовать в выборах в Госдуму. «Я хочу, чтобы в России была сменяемость власти. Правоохранительным органам и следствию было известно, что я хотел участвовать в выборах. Мы видим тенденцию, что если кто-то хочет баллотироваться, то появляются дела: у кого-то мошенничество, у кого-то домашний арест. Под эти жернова попал и я», — заметил политик.

Пивоваров подчеркнул, что он — гражданин России и состоит только в российских организациях, которые не могут быть признаны «нежелательными». Политзек заметил, что ОР была ликвидирована еще 15 мая, а дело завели еще через два дня.

С ходатайством о заключении Пивоварова под стражу выступил следователь Следственного комитета Саврасенко. Согласно документу, в СК считают, что Пивоваров, узнав о возбуждении дела, решил скрыться: сообщил об этом знакомым и купил билеты на авиарейс в Польшу. Затем он якобы планировал скрываться в Грузии, где, по утверждению СК, у него открыт расчетный счет.

Сам Пивоваров утверждает, что собирался в Польшу на отдых, а о том, что находится в розыске, узнал после задержания в кабинете у следователя.

Адвокат Пивоварова Александр Велявский также назвал утверждения следователя, что Пивоваров говорил друзьям о намерении уехать в Польшу и остаться за границей, ложными. «Этой информации нельзя доверять, ее никак нельзя проверить. Эту справку невозможно проверить. Все что хочет опер, то и напишет, это невозможно проверить», — отметил он. Также следствие не получило в грузинском банке справку о счете Пивоварова. Велявский потребовал от Саврасенко предоставить доказательства того, что его подзащитный скрывался — тот ответил, что это «тайна следствия».

К делу приобщили 40 листов поручительств за Пивоварова «политиков и неравнодушных граждан».

Пивоваров обвиняется в том, что 12 августа 2020 года опубликовал в Фейсбуке материал «Объединенных демократов», «в котором содержится агитация сбора средств для печати» одного из его проектов, хотя до этого в течение года дважды привлекался по статье 20.33 КоАП (осуществление в России деятельности «нежелательной» организации). Речь идет о репосте на публичной странице политика публикации ОД, в которой говорится, что кандидаты проекта в депутаты зарегистрировались в 108 муниципальных образованиях. «Это очень значительный результат. Мы впервые делаем проект сразу в 4 регионах. Удачи всем нашим кандидатам на предстоящих выборах. Если у вас есть возможность — поддержите проект, сейчас средства идут на печатную агитацию и сбор документов», — написал от себя Пивоваров.

Ему грозит от 2 до 6 лет лишения свободы.

По данным ТАСС, в четверг московская полиция обратится в суд с ходатайствами об избрании мер пресечения бывшему депутату Госдумы Дмитрию Гудкову и его тетке Ирине Ермиловой, подозреваемым по делу о причинении особо крупного имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием (пункт «б» части 2 статьи 165 УК). Гудкову и Ермиловой грозит до 5 лет колонии.

Обоих доставили в ИВС на Петровке после масштабных обысков, которые прошли во вторник сразу в 10 местах, в том числе на даче Геннадия Гудкова, отца Дмитрия и тоже бывшего депутата (там и находился его сын), в московских квартирах Гудкова и Ермиловой, в бывшем офисе Геннадия Гудкова, а также у соратников Дмитрия — бывшего председателя «Открытой России» Александра Соловьева и начальника его штаба Виталия Венидиктова. Соловьев и Венидиктов были допрошены в полиции как свидетели.

В доме Геннадия Гудкова силовики нашли около 50 патронов, предположительно от наградного пистолета Макарова, их отправят на экспертизу, сообщил источник РИА «Новости». Жена Гудкова-старшего Валерия подтвердила, что эти патроны — от наградного оружия, «на которое есть все документы». «Деталь: так как Геннадий Гудков находится за границей, лицензия была просрочена на 3 месяца, сейчас она на переоформлении. Ни о каком уголовном деле не может идти речи», — написала она. Ранее Life сообщал, что у Гудковых нашли «патроны и боевой снаряд» и «решается вопрос о возбуждении по статье о незаконном приобретении и хранении боеприпасов».

Дело против Гудкова и Ермиловой возбудило 28 апреля главное следственное управление московского главка МВД. Ущерб по делу превышает миллион рублей, потерпевшим выступает департамент городского имущества Москвы, у которого фирма Ермиловой ООО «Сектор-2А» в 2015-2017 годах арендовала помещение. Фабула дела — неуплата долга по договору аренды.

Геннадий Гудков объясняет, что помещение, подвал с земляным полом, было взято в аренду «лет 10 назад» компанией его родственницы, чтобы создать там «небольшой учебный центр», но этого не удалось сделать «из-за изменения ситуации в стране». До 2015 года фирма исправно платила арендную плату, но затем она была повышена в 3 раза; после безуспешных переговоров о снижении стоимости аренды ООО вернуло мэрии помещения — по словам Гудкова, «уже отремонтированные и пригодные для сдачи под офис». За время переговоров и возникли долги по арендной плате, которые обе стороны оспаривали.

Пивоварова задержали 18 мая в петербургском аэропорту Пулково. Полицейские остановили на взлетно-посадочной полосе самолет, уже завершивший руление, и вывели политика. Пивоварова допросили в СК по Петербургу, затем водворили в ИВС, а на следующий день этапировали в Краснодар.