К адвокатам Сенцова и Кольченко приставлен вооруженный охранник
К адвокатам крымских узников Олега Сенцова и Александра Кольченко, предварительные слушания по делу которых проходят в четверг в Ростове-на-Дону, приставлен вооруженный охранник. Об этом накануне поздно вечером сообщил на своей ФБ-странице адвокат Сенцова Дмитрий Динзе.
«Один из адвокатов встретил в холле гостиницы (в Ростове. — Ред.) молодого человека в гражданской форме одежды с пистолетом, — написал Динзе. — На вопрос «Что вы делаете здесь с оружием?» молодой человек ответил, что охраняет адвокатов Сенцова и Кольченко. Подумали, что прикол, но молодой человек ответил, что серьезно».
«Если кто-то хочет совершить покушение на адвокатов или есть такая информация, то уже не смешно», — заключил Динзе.
Предварительные слушания по делу Сенцова и Кольченко идут в Северо-Кавказском окружном военном суде. Председательствующий — зампред суда Сергей Михалюк. Сенцова защищает Динзе, Кольченко — Светлана Сидоркина.
38-летнему кинорежиссеру и активисту Автомайдана Сенцову инкриминированы часть 1 статьи 205.4 (организация террористического сообщества), два эпизода по пункту «а» части 2 статьи 205 (теракт, совершенный организованной группой), один эпизод по части 1 статьи 30 — пункту «а» части 2 статьи 205 (приготовление к теракту в составе организованной группы), а также часть 3 статьи 222 (незаконный оборот оружия и взрывчатки, совершенный организованной группой) и часть 3 статьи 30 — часть 3 статьи 222 УК (покушение на это же деяние).
ФСБ называет Сенцова лидером диверсионно-террористической группы «Правого сектора». Несуществующей группе приписываются поджоги штабов «Русской общины Крыма» и «Единой России» в Симферополе, совершенные соответственно 14 и 18 апреля 2014 года, а также подготовка в крымской столице взрыва у памятника Ленину. Режиссер считается причастным ко всем названным акциям.
По статье о теракте Сенцову грозит до 20 лет колонии. Своей вины ни по одному из вмененных обвинений политзек не признает.
25-летнему левому активисту Кольченко вменяется лишь один эпизод — участие в поджоге штаба «Единой России». Этот эпизод квалифицирован по части 2 статьи 205.4 (участие в террористическом сообществе) и пункту «а» части 2 статьи 205 УК. Санкция по первому из этих обвинений — до 10 лет колонии, по второму — до 20 лет.
Кольченко также не признает вину. Он подтверждает свое участие в поджоге, однако не соглашается с квалификацией этих действий по «террористическим» статьям. Показаний на Сенцова он не давал.
Оба политзека настаивают, что являются гражданами Украины. Между тем ФСБ утверждает, будто и тот и другой — российские граждане. Эту позицию поддерживают и другие официальные структуры, хотя в феврале российская Генпрокуратура заявила, что Сенцов якобы имеет двойное гражданство.
Помимо Сенцова и Кольченко в деле были еще два фигуранта — юрист и фотограф Геннадий Афанасьев и историк Алексей Чирний. Однако оба они пошли на сделку со следствием, оговорив как себя, так и Сенцова, и их дела выделили в отдельные производства, рассмотрев каждое в особом порядке. 17 декабря 2014 года Мосгорсуд приговорил Афанасьева к 7 годам строгого режима. 21 апреля 2015-го Северо-Кавказский окружной военный суд вынес такой же приговор Чирнию.