Госдума приняла закон о блокировке «незаконной» предвыборной агитации в сети
Госдума приняла в третьем чтении закон, наделяющий избиркомы правом инициировать временную блокировку «незаконной» предвыборной агитации в сети. Это следует из карточки закона в базе думских инцииатив.
За закон проголосовали 302 депутата, против — 100, то есть все члены фракций КПРФ, ЛДПР и «Справедливой России».
Поправки вносятся в законы об основных гарантиях избирательных прав и об информации. Закон наделяет ЦИК, региональные и территориальные избиркомы правом обращаться в РКН при обнаружении в сети информации и агитматериалов, изготовленных или распространяемых с нарушением избирательного законодательства. ЦИК может это делать при проведении выборов в федеральные органы власти, избиркомы субъектов России — во время выборов в региональные органы власти, местное самоуправление, региональных и местных референдумов, ТИКи — при проведении выборов в органы власти федеральных территорий.
Применять блокировку можно будет не ранее дня опубликования решения о назначении выборов или референдума, а прекращаться она будет после пяти дней с даты определения результатов голосования.
Законопроект в Госдуму внесли несколько депутатов-единоросов: глава комитета по информполитике Александр Хинштейн, председатель комитета по регламенту Ольга Савостьянова, Сергей Боярский, Валерий Иванов, Ирина Марьяш, Дмитрий Ламейкин и Дмитрий Сватковский.
Накануне группа единоросов — Боярский, Андрей Альшевских, Игорь Станкевич и председатель комитета по делам национальностей Валерий Газзаев — внесла в Госдуму еще один законопроект, расширяющий возможности цензуры. Согласно законопроекту, если гражданин увидит в интернете недостоверную информацию о себе, которая «порочит честь и достоинство лица или подрывает его репутацию и связана с обвинением лица в совершении преступления», он вправе подать прокурору региона заявление об удалении этих сведений или блокировке ресурсов, которые ее распространяют. К заявлению должно быть приобщено «мотивированное обоснование» недостоверности информации. В течение 10 рабочих дней прокурор региона или его заместители должны проверить сведения и направить заключение генпрокурору. В свою очередь генпрокурор или его заместители еще 5 рабочих дней проверяют обоснованность заключения и затем обращабтся в РКН для ограничения доступа к информации.