Нерадужный маркетинг

Нерадужный маркетинг

Сеть продуктовых магазинов «ВкусВилл» извинилась за рекламную статью о квир-семье, опубликованную 30 июня, в конце «Месяца гордости». Первая попытка крупного российского бренда выступить за права ЛГБТ закончилась быстро и позорно.

В воскресенье материал «Рецепты семейного счастья» удалили, фото заменили на «традиционное». Основатель «ВкусВилла» Андрей Кривенко и 11 топ-менеджеров извиняются перед клиентами:

«На этом месте была статья, которая больно задела чувства большого числа наших покупателей, сотрудников, партнеров и поставщиков. Мы сожалеем, что так получилось, и считаем эту публикацию своей ошибкой, ставшей проявлением непрофессионализма отдельных сотрудников».

Публикация «Рецепт семейного счастья» вызвала волну гомофобных угроз в соцсетях. Есть все основания полагать, что компания подверглась и более серьезному давлению. Одни возмущаются поступком «ВкусВилла» и собираются бойкотировать бренд, другие критикуют его за катастрофически провальный маркетинг, но находятся и те, кто благодарит компанию «за то, что хотя бы попыталась».

Приводим фрагмент удаленного текста, посвященный однополой веганской семье (в публикации рассказывалось о пяти разных семьях).Полный матриархат

Мила: «Всем привет! Меня зовут Мила. У нас большая и очень дружная семья. Юма — моя мама, наш матриарх. Алина — моя сестра, А Ксюша — ее невеста. Они обручились буквально пару недель назад. Мы все веганки. Сортируем мусор, ездим на собираторы и сдаем абсолютно всё, вплоть до кассовых чеков и ленточек от тортов. Поддерживаем именно этическое веганство. Не из-за вопросов здоровья, а потому что сопереживаем природе и животным. Еще мы все активистки в области защиты прав человека. Я работаю в сфере онлайн-лечения. Юма психолог. А Алина и Ксюша педагоги (Алина работает с детьми с аутизмом).

Алина: «На кухне я главная. Очень люблю осваивать всякие новые веганские рецепты. И когда мы переезжали в квартиру, я первым делом проверила, насколько удобная тут кухня и есть ли духовка. Все обожают мой веганский борщ. Я готовлю его еще по заветам моей бабушки. А вот Мила совсем плохой кулинар. Если ее пустить на кухню, то она ее всю забрызгает, чем-нибудь зальет, а то и вовсе сожжет».

Мила: «В магазине мы бываем ежедневно. Закупается в основном Женя — супруга Юмы. Причем большими партиями: разные полуфабрикаты, растительное молоко. А потом уже мы все по мелочи заходим. Когда во «ВкусВилле» появилась кокосовая сгущенка, я поняла, веганство в Москве теперь представлено на 100 процентов. Однажды в магазине сурового вида женщина при мне стала спрашивать у всех покупателей и продавцов: «Что такое фалафЕль?» И тут я поняла, что это моя минута славы, подошла к ней и сказала: «Во-первых, фалАфель (смеется). Во-вторых, он сделан из бобовых. А в-третьих, к нему стоит взять еще и хумус, они всегда отлично дружат». Так что теперь я себя называю представителем фалафеля в России (смеется).

Еще одно наше правило — мы выступаем за Fair Trade (с англ. «справедливая торговля»): очень тщательно относимся к тому, насколько этично производство конкретного продукта. В идеале оно — локальное. А еще важно, чтобы был сертификат, подтверждающий ответственное отношение производителей к вопросам экологии и что работникам были обеспечены надежные условия труда. Плюс мы стараемся не покупать продукты, содержащие пальмовое масло, потому что оно наносит урон дикой природе.

В нашем доме (точнее, в двух квартирах в соседних домах) постоянно живет кто-то еще — наши друзья, пары, полиаморные сестры и братья, а еще две собаки и два жирненьких кота.

Все вместе собираемся, как правило, поздним вечером. Наша кухня — это такая кают-компания: в ней есть диван, раскладной стол. И все болтают без умолку: обсуждаем феминизм, веганские продукты и актуальные новости. Потом кто-нибудь покажет свежий клип или статью. Так что на кухне у нас весело».

Юма: «Я очень рада, что я такой матриарх большой семьи. Это была моя идея с самого детства, лет с десяти. Мне всегда не нравилось, что люди часто злы по отношению друг к другу. И вот я хотела это изменить своими силами и силами детей. Очень хотела родить пятерых. Но сейчас наша семья гораздо больше. В ней те люди, которые защищают поле, созданное нами самими. Это поле безопасности, покоя, принятия. В нашем комьюнити ведь не у всех есть возможность быть принятыми в своих родных семьях. Часто останавливаются те, кто испытывает временные трудности. Мы шутим, что это такой мини-шелтер, мини-убежище, в котором можно чувствовать себя дома. Сюда может прийти человек, разделяющий наши взгляды, и выйти, когда ему будет нужно».

Мила: «А для меня семья — это еще и те, кто постоянно тебя обнимает. Мы вот всегда обнимаем друг друга».