В Госдуме отклонили законопроект о едином операторе рекламы

В Госдуме отклонили законопроект о едином операторе рекламы

Депутаты Госдумы отклонили принятый в первом чтении законопроект о едином операторе цифровых билбордов и досок объявлений в интернете, говорится в Telegram-канале нижней палаты парламента.

В заключении профильного комитета Госдумы по экономической политике, пишет РИА «Новости», говорится, что к проекту закона поступило большое количество замечаний и предложений от органов государственной власти российских регионов, представителей бизнеса и общественных организаций.

Законопроект внес в июле депутат от «Единой России» Артем Кирьянов. Свою инициативу он объяснял необходимостью «предотвратить распространение недостоверной информации» и «обеспечить национальную безопасность». Поправки предполагали, что единым оператором «цифровых рекламных конструкций и объявлений» станет компания, которая уже занимается рекламой, а пользоваться цифровыми билбордами можно будет только через ее «информационный ресурс».

Другим сайтам, «осуществляющим предпринимательскую деятельность по размещению электронных объявлений о реализации товаров и услуг», согласно законопроекту, предлагалось прекратить работу. Помимо этого, единого оператора собирались наделить правом без торгов заключать 30-летние договоры на установку билбордов на земле в государственной собственности или на государственном и муниципальном транспорте.
РБК отмечал, что под критерии единого оператора, описанные в документе, попадала только одна компания — Russ Outdoor. Она входит в список системообразующих предприятий и владеет билбордами на вокзалах и в метро.

Представители бизнеса раскритиковали законопроект, говоря, что создание единого оператора может привести к нарушению бизнес-процессов и росту расходов на документооборот, писали «Ведомости». Оператор наружной рекламы Gallery назвал создание единого оператора попыткой монополизации под предлогом повышения безопасности. АНО «Цифровая экономика», набсовет которой возглавляет вице-премьер Дмитрий Чернышенко, в письме в Госдуму указала, что инициатива создает риски монополии и распространения недостоверной информации в интернете.

Федеральная антимонопольная служба увидела в ней риски злоупотребления одной компании в отношении других участников рынка. Глава Минцифры Максут Шадаев также заявил о риске монополизации рынка рекламы и указал на «несоразмерность» решаемой законопроектом проблемы и предлагаемого способа ее решения.